SMM (Маркетинг в социальных сетях) — одно из необходимых задач для развития бизнеса любого масштаба. Неправильное позиционирование, некачественный контент, непонимание стратегии и целей — все это в лучшем случае приведет к уменьшению количества подписчиков, а в худшем — отрицательно отразится на отношении к бренду и продажах. В этой ситуации бизнес требует качественных услуг по работе в социальных сетях. А это хорошая возможность начать собственное дело и выйти на хороший уровень доходов. Одним из форматов организации такого бизнеса является мини СММ агентство.
Если коротко и по существу, то мини СММ агентство — это форма организации бизнеса, при которой инициатор идеи берет на себя обязанности по поиску клиентов и весь маркетинг, а непосредственно сама работа над проектами ведется удаленно привлеченным инициатором сммемщикамы на фрилансе.
Возможен вариант, когда инициатор в начале и ищет клиентов, и сам непосредственно работает над проектами. В таком случае инициатор должен обладать всеми необходимыми навыками smm-специалиста, постоянно учиться и совершенствовать свои навыки.
Для начала разберемся кто такой специалист по smm и какие задачи перед ним ставят.
Кто такой SMM специалист?
Работа с социальными сетями уверенно вышла из «зоны легкого заработка» в полноценную специальность, в которую нужно вкладываться полный рабочий день, быть ответственным и обладать целым набором навыков. При этом специальность достаточно творческая и можно реализовать любые креативные идеи.
SMM специалист занимается продвижением бренда, компании, мероприятия в социальных сетях. Такое продвижение подходит любому бизнесу, поскольку любые целевые аудитории проводят в них большую часть дня. В широком смысле сммщик должен выстроить коммуникацию бренда с потенциальными клиентами и формировать положительный имидж.
Пример типичной вакансии на должность в блоке «требования»:
- Продвижение групп в соцсетях (Facebook, Instagram и т.д.);
- Настройка и мониторинг ретаргетингу / таргетинг рекламы;
- Подготовка / публикация контента и специальных предложений;
- Инициирование и проведение кампаний в социальных сетях, акций и конкурсов для привлечения аудитории;
- Управление расходованием бюджетов на SMM;
- Анализ статистики SMM продвижения;
- Выполнение поставленных KPI (привлечение новых клиентов, оформление заявок).
Должностные обязанности сммщика:
Первая задача — это формирование бренда и имиджа компании. Ближе, чем в социальных сетях, компании не будут к клиентам нигде (если конечно, речь идет не о оффлайновый бизнесе).
Вторая задача — лидогенерации. Используя различные инструменты и умело подбирая контент, необходимо сформировать базу лидов для компании, которую можно превратить в клиентов с помощью акции, e-mail-рассылки и т.д.
В зависимости от компании SMM специалисты имеют разные обязанности. Одни могут просто наполнять соцсети контентом с основного сайта, или блога, остальные — продумывать целую стратегию, запускать таргетированную рекламу и конкурсы.
Мини СММ агентство: организация работы
Собственно, при организации работы мини smm агентства рабочими будут две модели, когда: 1) Вы все делаете сами; 2) Вы нанимаете людей, за вами только маркетинг и продажи. Рассмотрим каждую из моделей несколько подробнее.
Фактически для старта данного бизнеса вам нужно иметь ПК / ноутбук, хороший интернет и навыки работы в социальных сетях. На это время, желание учиться и упорно работать. У хорошего сммемщика должно быть, в первую очередь, классно оформлена страница в соцсетях, продвижение в которых он предлагает свои услуги (персональный сайт — перспектива на будущее и целесообразна только в контексте расширения бизнеса). Следующий шаг — поиск первых клиентов и подсчет первых прибылей. Фриланс в чистом виде!
Во втором случае, вам придется изрядно потрудиться, чтобы организовать эффективную удаленную работу по привлечению и координации работы подрядчиков. Но, опять же, стоит начать со своего собственного визуального оформления. Наденьте свое мини СММ агентство в классный логотип, запустите страницы соцсетях и т.д. В общем проработайте все то, что предлагать клиентам в качестве своих услуг. Далее можете приступать к поиску первых клиентов и подрядчиков. Пока будете подбирать и проверять фрилансеров, первые заказы для клиентов можете делать сами (если есть необходимые навыки).
Где искать smm-специалистов? На биржах фриланса (посмотрите freelancehunt.com), в тех же соцсетях, через друзей и знакомых и тому подобное. Где искать клиентов? Читайте в этом материале ниже.
Заранее продумайте формат коммуникации с подрядчиками: как передавать заказ, как и в какой форме будет принимать текущий отчет и тому подобное. Обязательно проговорите подробно все финансовые вопросы. Самое главное, что нужно помнить — 1. Оплата после выполнения задания и 2. Ни в коем случае не сводить подрядчика с клиентом напрямую!
После подбора и отбора соответствующих специалистов, организации работы с ними, еще раз уделите внимание маркетингу и продажам. Проделайте подробный прайс комплексных работ и услуг отдельно. В работе с клиентами ориентируйтесь на услугах, которые входят в типовую программу по продвижению в социальных сетях. Со временем сможете выработать свою собственную программу и соответствующий прайс.