Одним из популярных способов начать бизнес в индустрии красоты является открытие собственного массажного кабинета. Это обусловлено сравнительно небольшими стартовыми вложениями, значительным покупательским спросом и практически полным отсутствием крупных игроков в данном сегменте и, как следствие, незначительный уровень конкуренции. О том, как открыть массажный кабинет — в нашем материале дальше.

Массажный кабинет можно позиционировать на рынке как медицинские услуги для улучшения состояния здоровья, или как подразделение салона красоты, spa-салона, спортивного клуба или сауны. Массаж как и бизнес на бровях или студия ухода за ногтями может приносить хорошую прибыль при правильной организации деятельности и активной рекламной кампании.

Как открыть массажный кабинет? Вот перечень основных шагов для открытия:

  • определение основной целевой аудитории: кто является вашими клиентами, их основные потребности и интересы;
  • изучение данного сегмента рынка: основных конкурентов, возможности развития;
  • формирование перечня услуг массажного кабинета, исходя из потребностей целевой аудитории и конкурентной среды;
  • определение необходимых документов, в том числе получения специальных лицензий;
  • поиск подходящего помещения;
  • закупка необходимого оборудования;
  • подбор персонала;
  • организация мероприятий по информационному продвижению.

Массажный кабинет: определение целевой аудитории

Перед тем, как организовывать массажный бизнес, необходимо определить свою основную целевую аудиторию, то есть своих потенциальных клиентов. Клиенты, которые посещают массажиста по медицинским показаниям, могут приезжать и из других районов города, если их устраивает уровень обслуживания. Для клиентов, которые заказывают услугу по уходу за собой, или просто для релаксации, важнее нахождения салона вблизи дома или работы.

Примерный портрет целевой аудитории в зависимости от основной концепции и ценовой политики:

  1. При открытии элитного массажного салона с широким перечнем услуг, включающий и мануальную терапию, и скульптурный массаж потенциальными клиентами будут люди с высоким доходом. Для такого уровня бизнеса необходимо арендовать помещение в элитных районах, или в центре города, активно рекламироваться в СМИ, нанимать только высококлассных профессионалов (в том числе и иностранных специалистов).
  2. Клиентами салона, доступного для среднего класса, который предоставляет услуги лечебного и расслабляющего массажа, будут работающие люди в возрасте 25-45 лет (профессии, которые предусматривают сидячий образ жизни и проблемы с позвоночником) дети школьного возраста; пациенты местной поликлиники, которым суждено реабилитация и др. Такие кабинеты лучше организовывать в спальном районе.
  3. Для салона, предоставляющего услуги косметологического и скульптурного массажа, основными клиентами будут женщины 30-55 лет, домохозяйки и работающие, проживающих в районе расположения салона.

Изучение конкурентной среды

Перед тем, как открыть массажный кабинет, нужно провести оценку конкурентов. Анализ включает не только салоны, предоставляющие исключительно услуги массажа, но и спортивные клубы, салоны красоты, сауны — те, которые имеют в своем штате массажиста.

Оценивать конкурентов необходимо с перечнем услуг, ценовой политикой, сервисом, удобством расположения.

Важно также продумать, чем можно привлечь и удержать клиентов, придумать свою уникальную предложение и заложить перспективы развития.

Массажный кабинет: виды услуг

Массаж оказывает общеукрепляющий эффект на организм, способный ускорять процесс восстановления тканей, приводит в норму суставы, удаляет отеки и спайки.

Исходя из целей процедур, выделяют следующие виды массажа:

Лечебный массаж осуществляет общий, или локальное воздействие на организм. Назначается при большом перечне заболеваний, имеет свои показания и противопоказания.

Гигиенический — применяется для профилактики заболеваний, сохранения работоспособности, усиливает лимфо- и кровообращение, нормализует психоэмоциональное состояние.

Спортивный — используется для сохранения спортивной формы и физического совершенствования, для устранения усталости и восстановления сил при спортивных тренировках и соревнованиях.

Косметический — проводится на открытых участках тела с целью улучшения состояния кожи.

По степени воздействия на организм различают следующие виды массажа:

  • классический;
  • сегментарно-рефлекторный;
  • точечный;
  • другие виды массажа.

Стандартный перечень услуг массажного кабинета, который имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности:

  • лечебный массаж (лицензия нужна)
  • массаж соединительный (лицензия нужна)
  • точечный массаж (лицензия нужна)
  • сегментарно-рефлекторный массаж (лицензия нужна)
  • общеукрепляющий массаж (лицензия не требуется);
  • косметический массаж (лицензия не требуется).

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here