Это модное явление пришло к нам из Японии, где переводится как «пустой оркестр». По сути это музыка без слов.

С точки зрения развитости направления, следует заметить, что так называемая «минусовка» под которую выступают профи от певческого мира, и есть караоке. В этом случае, когда живых исполнителей найти не получается или сцена не позволяет их там разместить.

Исходя из исторических предпосылок, какой японский музыкант Иноуэ Дайсукэ, около тридцати лет назад дал выступление в одном из баров Токио. Публика прекрасно приняла певца и попросила оставить концертную запись, чтобы тренироваться в вокале под любимую музыку.

Вскоре предприимчивый японец уже вовсю занимался распространением «минусовок» собственных выступлений и не плохо на этом зарабатывал, поскольку посетители готовы были платить за 100 иен за это удовольствие, а тогда это были не плохие деньги.

С точки зрения коммерции Дайсуке быстро развил свой бизнес и превратился в богатого человека. Ему же принадлежит изобретение микрофона Leadsinger. А как у нас в Украине? Здесь первопроходцем данного направления можно назвать Сергея Минаева. С его подачи украинские слушатели впервые узнали, что такое микрофон «Лидсингер» (Leadsinger).

Однако начало всему было положено еще в далекой Америке. Некоторое Ян Ровнер, хозяин автомобильной сети «Автогрант», заинтересовался этим микрофоном.

Вся прелесть устройства заключается в том, что его можно настроить на определенную радиочастоту и прекрасно исполнять песни под фонограмму, даже находясь на природе. Сама музыка записана на специальных носителях информации, они легко вставляются в само устройство.

Далее предприимчивый Ян решил, что подобная заслуживает развития в Украине. Здесь он организовал фирму «Онтарио». Завезли в Россию микрофоны и началось. Стоимость подобного устройства сначала достигала двухсот долларов, что было не по карману простому обывателю.

Зато на телеэкране вполне успешно пропагандировалось «Западное», а на само деле восточное веяние. По сравнению с пришедшими уже тогда в Россию на рынок караоке-приставками от LG и Самсунга, стоимостью по 500-600 долларов, микрофоны были несколько доступнее. Проблему представляло и то, что в те времена диски с караоке были еще в новинку и ощущался некоторый дефицит в этой области.

Время шло. К настоящему моменту в караоке-бизнесе сложилась интересная ситуация. В направлении караоке главным и единственным торговцем является фирма «Онтарио». Она поставляет и микрофоны и чипы. В руках какого-то корейца Кима сосредоточена поставки различных установок фирмы Daewoo и картриджей.

Он поставляет этим товаром все клубы столицы. С точки зрения легального предпринимательства в плане контента, то здесь контроль полностью принадлежит «Сидиком» (они уже успели выпустить множество караоке-сборников). Последняя активно сотрудничает со множеством владельцев прав.

Согласно оценке экспертов, караоке-бизнес активно развивается. Только за последний год было продано около миллиона лицензионных дисков. Пираты не отстают. На их долю определено около 60-ти процентов всего рынка.

В столице активно развито это направление. Около 20-ти клубов ориентируются на это развлечение. Активно оно развивается и в обычных барах или кафе. Обычно они не учитываются при подсчете. Региональный контингент сильно отстает, хотя интерес растет. Региональные предприниматели активно интересуются этим направлением.

Стиль таких заведений обычно оформляется под восток или запад, в частности Америку. И здесь есть определенные различия. Бары и рестораны Кореи или Японии представляют собой арендованные отдельными компаниями площади. Американский потребитель ориентируется на отдых с семьей. Американские любители пения обычно всеми семьями ходят в подобные места и поют публично.

Москва в основном ориентируется на американскую модель. Азиатского типа мест не так много. Интересно явление, когда подобные заведения открываются хозяевами, которые сами не прочь лишний раз взять микрофон в руки. Поэтому такой бизнес быстрее представляет собой развитие хобби, чем просто коммерческое предприятие.

За вход в подобный клуб приходится платить от 200 до 600 гривен. В итоге вы получаете не только столик, но и право выйти на общую сцену и исполнить любимые произведения. Сложность заключается в кол-ве желающих выступить.

В результате возникает длинная очередь, что представляет собой значительную проблему, но иначе невозможно. Большой клуб — больше очередь. Вам приходится дольше ждать своего шанса. Обычно такая очередь идет своего рода по кругу. Каждый столик участвует по своей очередности.

Проведем некоторые расчеты. Если в зале всего около десяти столов, то оборот одной очереди полностью завершается примерно раз в полчаса. Существуют случаи, когда особо нетерпеливые посетители даже дрались за свое место у микрофона.

Случалось подобное и тогда, когда кто-то мог «купить» право выступления. Понятно, честным очередникам такое не очень нравилось. Иногда клубы идут на хитрость, которая несколько решает эту проблему. За место у микрофона иногда можно официально заплатить около пятнадцати тысяч. И это позволяет решать проблему.

Ранее уже упоминалось, что основным поставщиком караоке-приставок и картриджей есть какой-то Ким, кореец, который давно занимается этим бизнесом. Кроме этого он сам является владельцем нескольких клубов подобного направления.

Экономить на аппаратуре в подобном заведении не стоит, поскольку от этого может зависеть успех всего предприятия. Обычные приставки, по цене от 150 долларов, ни в коем случае не годятся. Для обеспечения клубов качественным оборудованием обращаются к этому корейцу. Те, кто имел с ним дело, могут привести новичков на него. Что интересно уже в конце девяностых этот кореец активно развивал производство караоке-дисков.

Он является основателем компании «Ян-Пин», официально приобретала права только на какое-то отдельное произведение, а затем занималась пиратством, активно включая его в другие сборники. На это правонарушение не могли не обратить внимания владельцы прав.

Пошли обращения в суд. В результате чего кореец перестал выпускать диски и занялся реализацией различного караоке-оборудования в московских клубах. Каждый комплект такого оборудования от фирмы Daewoo обходится около 1,5-2 тысяч долларов. Кроме этого он занимается картриджами для подобных систем.

Вместимость одного картриджа позволяет хранить до 60-ти песен. Стоимость его около 100-200 долларов. В настоящее время для успешного функционирования такого месть нужно 5-6 тысяч песен. При этом актуальное обновление нужно примерно раз в месяц или два.

Впрочем, и здесь не все чисто. Пиратство процветает, потому сборники песен представляют собой нелегальную продукцию. Она нарушает закон об авторских и смежных правах. Однако клубы идут на этот риск, поскольку просто нет других вариантов.

Есть и честные клубы, покупая картриджи у Кима, вносят определенную плату авторском обществу Украины. Однако подобных честных предпринимателей на всю столицу только пять: «Самолет», «Крик», «Олимпийском», «Силла-М», «Караоке-бум».

Обычно взносы авторском обществу различаются. Рассчитываются они по популярности заведения, его посещаемости, количества посадочных мест, а также условий входа (платный или бесплатный). Обычно, эта сумма определяется минимально около шести тысяч гривен ежемесячно.

Обычная оплата в размере 15 000 гривен неудивительно для большинства клубов, где предполагается легальное выполнения. Существуют и неплательщики. К ним применяются различные санкции вплоть до судебных разбирательств. И Фемида побеждает на этом фронте очень активно.

Однако подвести подобное дело до успешного завершения достаточно сложно, поскольку здесь все упирается в доказательство незаконности. Доказательная база, собранная на клуб — не простое дело.

Здесь возможны различные способы, от видеосъемки, хотя это не всегда принимается судами, к привлечению органов правопорядка, милицейских рейдов. Сложность заключается еще и в том, что прокуратура не слишком охотно идет навстречу поборникам справедливости. Сами судьи не всегда в должной мере владеют вопросом. А это только на благо клуба сказывается.

Разумеется, легализация подобной продукции, выпуск лицензионных картриджей может помочь ситуации. Однако мало кто готов вкладывать в это дело, поскольку оно достаточно дорогое. Если прикинуть по деньгам, то получается, что для успешного функционирования клуба, нужно около пяти-шести тысяч песен.

Легализация только одной песни вращается затратами около двухсот долларов. Итоговая сумма в миллион долларов не внушает оптимизма. Поэтому многие правообладатели просто закрывают глаза на это нарушение, если клубы готовы отчислять суммы по вкладам авторском обществу.

Для того чтобы открыть подобное заведение, вам нужно финансирование и подход, как при. Вам нужно помещение, расположенное в хорошем месте, а также профессиональная, а значит дорога работа дизайнера и хорошая кухня. Кроме этого, нужно уложиться в оборудования.

Дешевые варианты не пройдут — только профессиональный подход. Есть специалисты, которые примерно оценивают ситуацию следующим образом. К примеру, ранее подобное заведение открыть было под силу только тем, кто владел суммой в 300 000 долларов. В настоящее время без полмиллиона лучше не влезать.

Это серьезное предприятие. Открытие бара с караоке обойдется около 100 000 долларов, из них половина спокойно потребуется на оборудование. Впрочем, конечная сумма зависит от того, насколько готовы тратиться хозяева.

например, «Олимпийском» обошлось в сумму 100 000 долларов на оснащение. Некоторые предприниматели идут на следующий ход. Приглашают профессиональных певцов, чтобы поднять посещаемость точки. Они могут подпевать исполнителям, если те не очень справляются.

Разумеется, такой серьезный подход используется не везде. Однако, высокое качество звучания должно быть обязательно. А кроме этого, ощущение общего впечатления очень важно. Это зависит, как от работы дизайнера, персонала, антуража, так и от многих других причин. Это позволяет превратить случайных посетителей в постоянных поклонников.

Поговорим о том, насколько это окупается предприятие. Обычно период окупаемости оценивается примерно в три года. Примем следующие цифры. Допустим в караоке-баре или клубе средняя цена чека около 30 долларов. Достаточно высокий людской поток обеспечивает прибыль около 4-х тысяч за одну ночь, если она приходится на выходной.

Средняя выручка обычно не превышает 2-х тысяч в обычный день. Получается итоговая сумма в 60 000 долларов. Из них выходит около 15-ти — 20-ти тысяч чистой прибыли. Это уже с учетом различных выплат. За год подобное место способно принести около 180 000. Допустим мы инвестировали в проект полмиллиона. Значит трех лет достаточно для окупаемости всего проекта.

Данный бизнес бурно развивается и вполне возможно, что оборот всех подобных заведений может сравниться или превысить клубные доходы в течение пяти-шести лет. Рыночная ниша в данном направлении в Украине еще не занята и до конца не исследована, поэтому многие предприниматели, которые могут уже сейчас позволить себе открыть дополнительные точки и организовать целые сети подобных заведений, не торопятся.

Несмотря на бурное развитие индустрии, у нее еще остается ряд проблем и белых пятен, поэтому перспектива развития пока не очень понятна, хотя и внушает определенный оптимизм. И так, если вы хотите открыть подобное заведение, то, прежде всего, запаситесь сумму в полмиллиона долларов.

Затем найдите помещение в достаточно посещаемом районе города. Не поскупитесь на дизайнера, кухню, а главное — профессиональное оборудование. Отчисления авторском обществу процента из используемых песен позволит вам избежать судебных разбирательств. Продумайте дополнительные услуги и можно начинать!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here