Современный бизнес ориентируется на экологичность. Высокий спрос, доходность, невысокая конкуренция и перспективы развития — вот несколько причин, чтобы открыть Экомаркет с нуля. Как начать свое дело и не прогореть? Может Экомаркет конкурировать с супермаркетами? Как привлечь клиента и нюансы следует учесть при планировании? Рассмотрим основные моменты как открыть Экомаркет и эффективно влиться в экобизнес в Украине.

Анализ рынка

Экологичность — современный тренд на всех рынках. За последние пять лет витрины заполнились эко- и биотоварамы. Маркетинговые исследования показали, что экологическая продукция лучше продается. В 2020 году мировой тренд продолжает развиваться. За последние 15 лет количество людей, которые постоянно потребляют Экопродукт, выросла более чем в пять раз и превысила 700 млн. Человек по всему миру.

Сегодня тема экологичности и ответственного потребления приобретает все большую популярность в Украине. В связи с этим растет количество потребителей, которые подходят к выбору товара избирательно, обращая внимание на его экологичность. Согласно социологическим опросам, более половины украинский (56-66% в зависимости от категории товара) обращают внимание на экологичность производства и эксплуатации товара.

«Зеленый» бизнес для Украины нельзя считать новым направлением. Однако рынок не заполнен и большинство потребителей отмечают узкий ассортимент экотоваров. В таких условиях даже у начинающих предпринимателей, которые планируют открыть Экомаркет, есть шанс выйти на прибыльный уровень.

Концепция Экомаркета

Выйти на рынок можно в нескольких форматах: еколавка, интернет-магазин с доставкой, большой Экомаркет. В данной статье мы рассмотрим самый распространенный формат — небольшой оффлайн экологичный.

Ключевые принципы, которые нужно учитывать при открытии данного бизнеса:

  • Всегда свежая и полезная продукция;
  • Постоянный контроль качества;
  • Соблюдение санитарно-эпидемиологических норм;
  • На всю продукцию имеются подтверждающие документы, сертификаты и стандарты.

Экомаркет — это магазин с определенной философией, поэтому детали очень важны. Следует учитывать особенности торговли Экопродукт:

  • Акцент делается на качество товара, а не на ассортимент;
  • Для первой закупки лучше выбрать товары с максимально допустимым сроком годности. Это пригодится, так как на старте продаж будет низким;
  • Чтобы поддержать идею экологичности, необходимо использовать только бумажные пакеты для упаковки товара. Лучше совсем исключить пластик и полиэтилен;
  • Добавьте на ценник информацию о продукте, чтобы клиенты смогли ориентироваться в ассортименте;
  • В магазине должно быть всегда чисто и пахнуть свежестью. Чтобы усилить атмосферу экологичности, в дизайне следует использовать зеленый цвет и деревянная отделка.

Ассортимент экологичный

Если планируется Экомаркет с небольшим бюджетом, то лучше сосредоточить ассортимент на одной категории. Не пытайтесь охватить все категории продукции. Найдите востребованный товар, не представленный у конкурентов.

Популярное направление Экомаркета — продукты питания. Минимальный ассортимент должен включать: мясо, яйца, фрукты, овощи и молочные продукты.

В большинстве случаев в ассортимент продуктовых ЭКОМАРКЕТ также входят варенье, мед, разная растительная пища. Также это может быть магазин с екокосметикою, или товарами для дома, интерьерная лавка, шоурум с екоодягом, детский магазин и т. Еще можно открыть интернет-магазин, или Экомаркет, где будут представлены различные категории.

Лучший способ определиться с ассортиментом — изучить рынок. Что сейчас активно продается? Чего не хватает на рынке? Согласно данным социологических опросов, большинству потребителей не хватает экологических продуктов питания, упаковки, автомобильной продукции, а также товаров для дома.

Правила подбора экотоваров для магазина

Подобрать подходящий товар и определиться с поставщиками не так-то просто. Все дело в том, что многие производители безосновательно заявляет об экологичности своих товаров и вводят в заблуждение. Поэтому продавец должен разбираться в экопродукции и формировать ассортимент своего магазина из проверенных товаров.

Предлагаем пользоваться тремя основными правилами подбора экотоваров:

  • Правило №1. Обратите внимание на материалы, из которых изготовлена ​​продукция. Экотовары должны быть: многократными, желательно разлагаться, или подвергаться переработке; изготовлены преимущественно из натуральных или переработанных материалов.
  • Правило №2. Для косметической продукции и бытовой химии актуально, чтобы товар не тестировался на животных.
  • Правило №3. Обратите внимание, упаковку используют производители, у которых вы покупаете продукцию. Она тоже должна быть экологичной.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here