Рынок услуг для электромобилей достаточно молод: еще несколько лет назад не было ничего. Сейчас автомобильные производители переносят фокус с дизельных авто на электромобили. Насколько выгодно в такой ситуации может быть открытие электрозаправки в Украине? Давайте проанализируем бизнес на электрозаправках: рассмотрим все основные аспекты, плюсы и минусы нового бизнеса, а также приведем цифры, на которые можно рассчитывать.

Анализ рынка и тенденции

Еще совсем недавно электромобили оставались скорее игрушками для эксцентричных обеспеченных людей. Однако в последнее время ситуация резко изменилась. Практически каждый производитель пытается застолбить за собой место на резко растущем рынке машин, работающих на электрической тяге. Даже такие консервативные компании как Porsche пересмотрели свои взгляды на выпуск электрокаров — новый Taycan поражает сочетанием высоких технологий и драйва.

При этом электромобили становятся доступными и для рядовых автовладельцев. На сайтах объявлений в разделах авто можно найти вполне приличный Nissan Leaf за 7000-8000 тысяч долларов. И это на фоне стремительно растущего развития посреднических компаний, которые предлагают оптимальную цену «пригнать» недорогой электромобиль с американского или европейского вторичного рынка.

Электрозаправки в Украине пока встречаются не так часто, как хотелось бы. Однако их число постоянно растет, так же как и количество электромобилей в Украине. Правда, станции зарядки Тесла, к сожалению, пока большая редкость. Несмотря на это, только сети АЗК устанавливают зарядки для электромобилей, но и все больше сетей отелей и ресторанов идут похожим путем.

Парк машин на альтернативном топливе увеличивается и поэтому вполне логичным выглядит решение открыть свой бизнес на электрозаправках. Если в Киеве и других крупных городах Украины сеть электро-АЗС еще худо-бедно присутствует, то в других городах страны с такими заправками вообще все плохо. Казалось бы, открывай и начинай зарабатывать, но в чем нюансы? Давайте разбираться вместе.

Как зарегистрировать бизнес на электрозаправках: юридические тонкости

Как и любое другое дело, заправка электромобилей требует регистрации. Вы можете зарегистрироваться, как частный предприниматель, или осуществить регистрацию ООО. Данный процесс занимает немного больше времени и требует больше усилий. Зато очевидным плюсом является то, что учредители отвечают за действия фирмы только в пределах уставного капитала.

Как говорилось выше, с каждым днем ​​в Украине становится все больше пользователей электромобилей. Это создает соответствующий спрос на открытие заправочных станций для электромобилей как для личных, так и для коммерческих (бизнес) целей. Попробуем прояснить разницу между использованием электроэнергии для собственных нужд (домашняя электрозаправках на парковке) и использованием электроэнергии для коммерческих целей, например, для открытия собственного бизнеса с электрическими заправками.

Сначала рассмотрим как установить электрозаправка под домом для физического лица. Если автомобиль находится недалеко от вашего дома, на парковке, появляется возможность провести заряд для него прямо на стоянку и заряжать автомобиль там. Все что для этого нужно — это найти юриста, который сможет правильно договориться с вашим ОСМД, или ЖЭКом с самого начала, ведь заведует электросетями дома фактически управляющая организация. А также найти опытного электрика, который сможет провести сами работы по подключению к электросети.

Если же речь идет о собственной электрическую заправочную станцию ​​как о варианте для бизнеса, то ситуация следующая. Как правило, электроэнергию для физических лиц поставляют значительно по меньшим ценам (около одной или двух гривен за киловатт). Что же касается электроэнергии для юридических лиц, то ее средняя стоимость составляет около четырех гривен.

Расчеты на 100 киловаттах:

1) 4 грн. х 100 киловатт = 400 грн. за 100 киловатт (Юрлицо)

2) 1,5 грн. х 100 киловатт = 150 грн. за 100 киловатт (Физлицо)

Таким образом получается, что на 100 киловаттах физические лица экономят около 150-200 грн.

Но вам нужно зарядить не один автомобиль — в ваших планах присоединиться к быстро растущего рынка энергетики и запустить свой бизнес на электрозаправках. Что в такой ситуации будет дешевле: покупать электроэнергию на рынке самому или через посредников? Однозначно — самостоятельная регистрация на рынке электроэнергии даст вам больше возможностей для оптимального ведения бизнеса. Но нужно все сделать юридически грамотно. Для этого необходимо:

1) Открыть компанию;

2) Получить лицензию на продажу электроэнергии;

3) Включить компанию в рынок электрической энергии Украины;

4) человека, который будет осуществлять торги на соответствующих платформах.

С запуском электрической энергии и ее закупкой на рынке в сутки вперед, на внутришньодобовому рынка и рынка двусторонних договоров можно сэкономить до 30% расходов на закупку электроэнергии для электрокаров. Самостоятельно выбирая контрагентов и имея возможность анализировать цены на рынке электроэнергии, вы сможете выбирать наиболее комфортную для вас стоимость.

Некоторые владельцы электрических заправок идут на определенные хитрости, и продают электроэнергию без специальной лицензии. Те из них, кто заправляют электромобили за деньги без лицензии, берут деньги за так называемую «аренду оборудования». Таким образом долгое время работали электрозаправки сети «Автоентерпрайз».

Подбор оборудования для электрозаправки

Не так все просто и с оборудованием — хотя, на первый взгляд, инвестиции не такие уж и большие. Можно, конечно, купить недорогую зарядную станцию ​​за 60-70 тысяч гривен. Однако время подзарядки электромобиля от такого устройства составит несколько часов. В результате для того, чтобы аккумулятор зарядился на все 100%, может потребоваться 7-8 часов.

Быстрые зарядные терминалы, или «суперчарджеры», как их уже успели окрестить в народе, с оперативной подзарядкой электрокара справятся гораздо лучше — достаточно будет 20-30 минут. Их мощности (от 50 кВт) в принципе хватит, чтобы время ожидания клиента был непродолжительным. Стоимость такого оборудования при этом будет уже куда выше — от миллиона гривен. В таких вариантов является, впрочем, своя «обратная сторона медали» — частое использование ускоренной заправки может негативно сказаться на ресурсе недешевого аккумулятора электрокара.

Согласно смысл, условно разделить все оборудование на медленные зарядные станции и быстрые. Например, Nissan Leaf на медленной зарядной станции может заряжаться 4:00, на скорой ему достаточно полчаса. Поэтому целесообразно фокусироваться на быстрых зарядных станциях. Стоимость составляет, соответственно 3500 против 35000 евро. Такое решение не интуитивное, а основывается на конкретной практике. Проведен ряд исследований показали, что стоит выбирать быстрые электростанции, поскольку даже несмотря на большие инвестиции, они в итоге быстрее окупаются.

В любом случае, оптимально будет предусмотреть на електрозаправци зарядные станции двух типов:

1) Обычные 10-30 кВт для j1772 / Mennekes, полная зарядка автомобиля длится 2-3 часа;

2) Supercharger 20, 40 кВт для CHAdeMO / ССS, где полная зарядка осуществляется за промежуток времени от 20 минут до 2:00, все зависит от емкости батареи и модели авто.

Отдельным разделом в каталогах поставщиков оборудования идут относительно недорогие «зарядные устройства» для частников. Владельцы электромобилей, которые живут в частных домах, используют их для зарядки свою машину на время ночной стоянки. По сути для работы такой станции будет достаточно стандартной домашней розетки на 220 Реализация таких устройств может стать статьей дополнительного дохода для предпринимателей, которые решили начать свой бизнес на электрозаправках.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here